🎨 АКСИОМЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕНИ В ЖИВОПИСИ 🎨
Продолжим наш разговор о тенях? Сегодня Елена Зыкова напомнит о важных правилах передачи тени, которые должен помнить художник при написании картины.
✅ При теплом освещении тени холодные и наоборот.
Для примера представьте, что вы пишете пейзаж в ясный солнечный день. Поскольку дневной свет чаще всего бывает с оттенками белого, лимонного и голубого, то он считается холодным. Соответственно, тени в пейзаже будут теплыми.
Если же мы пишем пейзаж на рассвете или закате, для которых характерны оранжевые и красные оттенки, которые считаются теплыми, то тени надо делать холодными. То же самое относится к картине, где искусственное освещение создано с помощью лампочки, свечи или костра. В этом случае тени от предметов будут холодных оттенков.
✅ В тени появляются оттенки, противоположные на цветовом круге.
В собственной тени мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Если вы посмотрите на цветовой круг, то цвета, расположенные напротив друг друга и будут создавать нужные оттенки теней.
✅ Предмет теплого цвета, который освещен теплым светом, на свету будет становиться еще ярче. Предмет холодного цвета при теплом освещении станет более ахроматичным.
Например, апельсин при теплом освещении станет более насыщенным, а в тени потеряет цветность. Этого можно добиться с помощью добавления синей краски. Если же апельсин освещен холодным дневным светом, то он будет блеклым на свету, но с теплыми оттенками в тени.
Чтобы закрепить все правила работы со светом и тенью в акварели, проходите предрегистрацию на новый курс Елены Зыковой “Такая разная природа” 🌀 https://vk.com/app5898182_-186385707#s=574153
#художник_ЕленаЗыкова